Мир для путешественника

Правила жизни живой статуи

1af5b2d4057dfd658bed0e1764887cb2

Как юрист из Македонии нашел себя в работе уличного актера в Вене. Мы беседуем с жителями самых разных уголков мира, чтобы узнать, что для них важно в жизни.

Нено,
живая статуя,
45 лет

«Для того чтобы работать живой статуей, ты должен иметь фантазию и страсть. Это как монотеатр».

Для того чтобы работать живой статуей, ты должен иметь фантазию и страсть. Это как монотеатр.

Конечно, тяжело прожить только этой деятельностью, время от времени приходится заниматься чем-то другим, но моя работа мне нравится и приносит радость.

В профессии я уже 13 лет, восемь из которых — в Вене. В первый раз я попробовал себя в роли живой статуи в Копенгагене, для меня это было маленьким экспериментом. Затем стоял в Белграде, который тогда еще считался городом Югославии. В самом начале мне приходилось очень сложно, но я был молод и горел этой работой.

Вообще, я юрист по образованию, но в какой-то момент понял, что заниматься юриспруденцией мне скучно. Тогда я начал пробовать разные направления: изучал историю искусства, играл в любительском театре, увлекался поэзией, много путешествовал по Европе. Однажды во время очередной поездки увидел живую статую. Мне идея так понравилась, что я подошел, пообщался и понял, что тоже мог бы этим заняться.

Здесь, в Вене, раньше я работал в центре. Но потом изменились правила движения, нам запретили подолгу стоять, и мне пришлось найти новое место. Теперь я работаю у дворца Шёнбрунн.

В Австрии все подчиняется правилам. Эта деятельность тоже регулируется правилами об уличном искусстве. Есть ассоциация представителей уличного искусства, в которую я вхожу, она помогает получить разрешение в магистрате.

Существует кодекс, в котором написано, что ты можешь делать, а что нет. У меня также есть маленькая фирма, я плачу страховку и прочие налоги. Это, конечно, сложно, но…

Есть определенные места в городе, где ты можешь стоять. Все они прописаны в кодексе. Иногда у нас проверяют документы и право на занятие этой деятельностью. Но, к счастью, к нам относятся не так строго.

У меня есть и другие костюмы: джентльмена, римского солдата и пара других образов — но чаще всего я ношу этот. Он похож на цирковой, и его очень любят дети.

Есть туристы, которым нравится смотреть на застывшие статуи. Я немного выхожу за рамки кодекса своей профессии, потому что думаю, что от меня ждут не только неподвижности, а какой-то презентации. Поэтому я часто меняю положение тела, что-то показываю. Моя работа — не про стояние на месте, а скорее про пантомиму.

Зимой и летом я выбираю такие дни для работы, когда не очень холодно и не очень жарко. Летом обычно выхожу по вечерам, в это время и люди расслабленнее.

Есть много техник, как пережить жару — например, пить воду, правильно двигаться. Моя работа требует дисциплины духа и тела.

В каждой профессии есть свои проблемы, но нужно все воспринимать позитивно. Живой статуей ты не заработаешь много денег, но ты можешь путешествовать, контактировать с людьми. Эта работа мне интересна, потому что мне интересен театр и пантомима. А особенно мне нравится, когда люди смеются.

Люди все разные. Бывают всякие случаи, в том числе и не очень приятные. Обычно я спокойно жду, когда ситуация себя исчерпает, и концентрируюсь на том, что мне важно в пантомиме.

Я оптимист, надеюсь, что у всех все будет хорошо и люди будут счастливы.

Каждая страна имеет свои секреты. Туристы обычно собираются вокруг меня и фотографируются. Но моя идея в том, чтобы они не только делали снимки на память, но и получали удовольствие. Приятно, когда люди приходят компаниями и веселятся.

Лучшие моменты в работе — когда ко мне приходят дети. Мои родители живут в Македонии, еще у меня есть брат (у него уже семья). Я разведен, но сейчас у меня есть подруга, и надеюсь, что в будущем у нас появятся дети.

Хочется, чтобы в нашей профессии артисты были более креативными. Еще чтобы во всем мире была хорошая ситуация и экономически, и политически, ведь это искусство возможно лишь в международном формате, когда люди свободно могут перемещаться по миру.

Живые статуи — очень древняя профессия. Раньше она была настоящим хитом: люди встречали тебя на улице, восторгались, общались.

Нынешнее поколение так сильно занято новыми медиа, что редко на что обращает внимание. Все меньше людей, которые работают живыми статуями, но я надеюсь, что кто-то продолжит заниматься этим и дальше, ведь такая профессия очень интересная.